ФЭНДОМ

День Знаний — праздник во многих северно- и центрально-европейских и некоторых западно-азиатских государствах. Посвящён знаниям. В этот день дети после летних канкикул (3 месяца) возвращаются в школу.

Традиции Править

День начинается с торжественной линейки, во время которых директора и заучи приветствуют и желают удачи ученикам. Ученики вручают учителям цветы и другие подарки. Школьники проходят в классы. Проходит Урок Мира, который является общим и не является непосредственно обучающим. Затем дети идут домой и на следующий день начинают учёбу. Хотя в некоторых школах в этот же день начинаются обычные уроки.

История Править

Исторически в России не все учебные заведения начинали учебный год 1 сентября. Например, во времена Петра I в некоторых школах и гимназиях обучение начиналось в конце августа, середине сентября или октября, сельские школы грамоты начинали работать с 1 декабря. Даже в СССР до середины 30-х годов XX века не было точной даты начала учебного года. Согласно постановлению Совнаркома от 14 августа 1930 года, констатировалось лишь, что «все дети в возрасте 8-10 лет должны были быть приняты в школу осенью». Только 3 сентября 1935 года постановлением Совнаркома и ЦК ВКП было введено единое начало учебных занятий во всех школах СССР с 1 сентября, а окончание дифференцированно — в первых трёх классах — 1 июня, в 4-7 классах — 10 июня и 8-10 классах — 20 июня. Официально «День знаний» был учреждён 1 октября 1980 года на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Во многих странах день знаний до сих пор проходит, в другой день, например в Финляндии 1 августа. А в Великобритании вообще учебный год выглядит совершенно по-другому и нет, как такового, дня знаний.